Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 8 июля 2015 г.

ГИБДД выходит из аварийной ситуации

Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал рекордный рост числа страховых случаев, урегулированных без участия ГИБДД. Всего по европротоколу за шесть месяцев 2015 года оформлена 81 тыс. мелких ДТП, что составляет 11,8% от всех аварий. Эксперты говорят, что потенциально 80% всех дорожных происшествий могут быть оформлены таким образом. Этому может способствовать и запуск по инициативе РСА мобильного приложения «ДТП. Европротокол», значительно упрощающего оформление документов для страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 26 сентября 2023 г.

Страховой номер: мошенники стали обманывать россиян под предлогом защиты гаджетов
339 просмотров

Мошенники придумали новую схему обмана россиян. Они предлагают людям провести диагностику смартфона либо застраховать устройство, а по факту — крадут деньги и данные. «Известия» выяснили, как работает схема и как распознать телефонных обманщиков, чтобы не стать их жертвой.

Новая схема

Как рассказали в банке ВТБ, обманщики звонят россиянам под видом службы поддержки банка и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов. Заодно они предлагают провести диагностику телефона клиента или отремонтировать его.

Затем человеку присылают ссылку на фейковый сайт, который маскируется под сервис банка. Там клиенту предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности гаджета: например, отремонтировать смартфон с гарантией или защитить деньги от мошенников.

«На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведет к хищению его денег»,— отметили в банке.

Как объяснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка Никита Чугунов, новый способ мошенничества предполагает сложный сценарий. А это повышает доверие людей и вероятность того, что они согласятся на предложение.

Признаки обмана

По словам IT-эксперта аналитического центра университета «Синергия» Алексея Ермакова, новая схема использует методы, традиционные для мошенников: звонки и фейковые сайты (приложения), похожие на настоящие. В разговоре обманщики пытаются вывести человека из эмоционального равновесия, чтобы тот совершил непродуманные, выгодные им поступки.

— Во время таких атак мошенники давят на чувство страха за свой смартфон и возможность потерять деньги или выгоду, — рассказывает IT-эксперт «Синергии».

Кроме того, они обычно торопят человека (в отличие от настоящих сотрудников банка) и не дают времени подумать. Поэтому самое правильное при таком и похожих звонках — сделать наоборот, то есть, положить трубку и оценить предложение критически.

Даже в самой «продуманной» схеме есть элементы, которые выдают то, что вас пытаются обмануть. К примеру, настоящие банковские сотрудники не будут отправлять ссылки на неизвестные приложения, а предложат воспользоваться официальным, отмечает эксперт по информационной безопасности (ИБ) Лиги цифровой экономики Виталий Фомин.

— Мошенники же всегда отговаривают пользователя от перехода в официальное банковское приложение или обращения на горячую линию — а именно это нужно сделать при сомнительном звонке, — говорит Фомин.

По словам Ермакова, главная ошибка, которую можно совершить в такой ситуации, — заплатить за «страхование» или установить программное обеспечение (ПО) из сомнительного источника.

— Это можно сравнить с передачей ключей от своей квартиры незнакомцу: последствия могут быть неприятными, — отмечает эксперт. — Получив доступ к смартфону, преступники, по сути, могут управлять им как хозяева.

К примеру, объясняет руководитель департамента по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, мошенники могут заразить гаджет вредоносным ПО, украсть личную информацию (фото, видео, сканы документов) или получить удаленный доступ к устройству.

Диагностика смартфона

Диагностика смартфона, которую предлагают мошенники, на самом деле нужна только в случае проблем с работой гаджета. По сути, она необходима для выяснения причин неполадок, объясняет IT-эксперт Алексей Ермаков.

— Диагностика может производиться аппаратно и программно. В первом случае лучше пользоваться официальными сервисами, так как в сомнительных вы можете получить записанное на смартфон ПО, работающее в преступных целях, — говорит собеседник «Известий».

В другом случае, добавляет Виталий Фомин, неопытные мастера могут просто сломать телефон человеку. При этом, скорее всего, они не признаются в содеянном, а навяжут клиенту дополнительные услуги: «Плата не работает, шлейф пришел в негодность, а он связан с другим устройством, лучше заменить всё в комплексе, чтобы потом не разбирать его заново». В итоге человеку, оставшемуся без смартфона, придется согласиться и заплатить.

— Именно поэтому лучше не экономить, а обращаться в сервисы с хорошей репутацией, желательно с опытом работы от двух лет, — советует Фомин.

Программную диагностику, по словам экспертов, владельцы гаджетов могут произвести самостоятельно. Здесь прежде всего нужно обратить внимание на источник ПО, то есть на то, откуда происходит установка. Это должна быть официальная площадка.

— При этом нужно обратить внимание на отзывы о работе этой программы и количество ее скачиваний. Поскольку зараженное ПО встречается и там, — заключает Алексей Ермаков.

Для того чтобы защитить гаджет, эксперты «Известий» рекомендуют установить и регулярно обновлять антивирусное ПО. Кроме того, важно не забывать обновлять саму операционную систему.

Страхование гаджетов

Страхование смартфонов, которым мошенники начали «привлекать» своих жертв, — действительно популярная услуга. Но работает она совсем не так, как в преступной схеме, объясняет «Известиям» руководитель управления страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование» Татьяна Ходеева.

— Страхование телефона происходит при его покупке в магазине-партнере — это ключевое. Стоимость полиса складывается в зависимости от стоимости смартфона, страховых рисков (механические повреждения, гарантийные поломки после гарантийного срока и т.д.), условий по ремонту и тотальным убыткам, франшизам или их отсутствию, — рассказывает Ходеева.

Сервис и диагностика в сегменте страхования производится только в авторизованных сервисах и требует физического присутствия самого телефона. А внутренних предустановленных системных сервисов каждой компании-производителя достаточно для того, чтобы понять, какова работоспособность устройства и на что следует обратить внимание. Поэтому онлайн-подключение в рамках полисов по ссылке должно вызвать подозрение, отмечает эксперт.

По словам Татьяны Ходеевой, в случае если человек действительно хочет застраховать гаджет, нужно сделать это прямо в магазине в момент приобретения. Как правило, люди покупают страховые полисы, понимая, что это будет проще, чем ремонтировать телефон в случае поломки. Большая часть страховых обращений связана именно с механическими повреждениями.

Мария ФРОЛОВА


  Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

8 июля 2025 г.

Орелград, 8 июля 2025 г.
ТФОМС отчитался о профиците бюджета

Медиа 73, Ульяновск, 8 июля 2025 г.
Ульяновским пожарным дадут больше выплат

РИА Карачаево-Черкесия, 8 июля 2025 г.
В КЧР обсудили вопросы агрострахования животных

Кубань Информ, 8 июля 2025 г.
Дроны парализуют аэропорты: какие права есть у пассажиров и как получить компенсацию?

Регионы России, 8 июля 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Александр Аникин: киберстрахование станет билетом в будущее для бизнеса

Запорожское агентство новостей, 8 июля 2025 г.
Замглавы Минфина: интеграция исторических регионов в финсистему РФ практически завершена

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Европейские тарифы киберстрахования продолжают снижаться, хотя число претензий стремительно растёт

VN.ru, Новосибирск, 8 июля 2025 г.
Страховку в 900 тысяч заплатят после аварии с Bentley на мосту в Новосибирске

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Риск биоразнообразия бросает вызов страховщикам Европы

Ульяновск.Экспресс, 8 июля 2025 г.
30 000 за риск: ульяновским пожарным расширили страховые гарантии

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Таможенные пошлины США приводят пересмотру страховых сумм и покрытия цепочек поставок

Право.Ru, 8 июля 2025 г.
ВС не допустил повторного взыскания страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Британские компании спешат с исками по COVID-19 перед истечением срока давности

Лента.Ру, 8 июля 2025 г.
Сбер изменил подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Исключения по ИИ включаются в полисы: юристы бьют тревогу

Татар-информ, Казань, 8 июля 2025 г.
Адвокат Айвар объяснила, когда пассажиры могут получить компенсацию при задержке рейса

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Fitch ожидает ужесточение исключений после решения Лондонского суда на рынке рисков войны в авиации


  Остальные материалы за 8 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт